Общее образование

 

памятка организаторам проведения ВПР

Памятка для учащихся 4 классов по подготовке к ВПР

Профильная, предпрофильная подготовка в ОУ района

Для педагогов школ: Проблема профессионального самоопределения: насколько у подростков развита профессиональная мотивация?

«Исследования показывают, что в системе непрерывного образования партнёрство развито ещё слабо, поэтому многие выпускники школ поступают в профессиональные учебные заведения, не имея чёткого представления о выбранной профессии и зачастую выбор их случаен. В итоге слабая профессиональная мотивация становится причиной незанятости дипломированных специалистов. Основываясь на нашем исследовании, мы выделили 4 группы детей:

  1. 14-16 лет. Именно в этом возрасте индивиды усваивают жизненные ценности, нормы поведения, поэтому нуждаются в профессиональной помощи в формировании у них устойчивых стереотипов.
  2. 16-18 лет.Детям необходима профессиональная ориентация, они готовы к выбору профессии, стремятся адаптироваться к жизненным реалиям, принимают рыночные отношения как объективные.
  3. 18-23 лет.Как правило, у них уже есть среднее образование, но зачастую (до 50%) специальность остаётся невостребованной.
  4. Старше 23 лет.Молодые люди впервые выходят на рынок труда. Это, как правило, выпускники вузов, которые нацелены на интеллектуальный труд и предъявляют высокие требования и к работодателю, и к своей будущей профессии. А собственная успешная учёба не даёт никаких гарантий успешной карьеры. Следовательно, обесцениваются собственные достижения и школьно-социальный опыт, на основании которых можно строить образовательные и карьерные траектории.

У большинства старшеклассников преобладает промежуточный тип жизненных планов, то есть выбор профессии пока не сделан, но названа предпочтительная сфера деятельности. Профессия выбрана и сформирован конкретный жизненный опыт только у 47,3% одиннадцатиклассников и 41,2% девятиклассников.

Анализируя проблему профессионального самоопределения старшеклассников, мы получили данные, что около 50% молодёжи уверены в своих силах и стремятся к карьере, 40% молодых людей тоже задумываются о карьере, но только на уровне мечты, 10% школьников не уверены в своих силах.

На это следует обратить внимание при формировании модели современного партнёрства в системе непрерывного профессионального образования».

Расшифровано с выступления «Системность партнёрских отношений
в непрерывном образовании» М.Г. Сергеевой на Конгрессе руководителей
образовательных учреждений регионов России и стран ЕАЭС.



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *