Итоговая аттестация (ЕГЭ)

Единый Государственный экзамен — 2018 года

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

Государственная итоговая аттестация проводится по образовательным программам среднего общего образования и основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация для выпускников 11(12) проводится:
-в форме единого государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;
-в форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, имеют статус федеральных и региональных:
федеральные документы размещены на сайтах: ege.edu.ru, rustest.ru, fipi.ru, mon.gov.ru, obrnadzor.gov.ru, www.edu.ru, egechita.ru;
региональные документы размещены на сайтах: минобр.забайкальскийкрай.рф, egechita.ru.
муниципальные документы размещены на сайтах: http://mouo.aksh.zabedu.ru, сайтах общеобразовательных учреждений.
Разъяснения по вопросам подготовки и проведения ГИА можно получить:
на сайтах минобр.забайкальскийкрай.рф, egechita.ru;
на форуме сайта egechita.ru;
по телефонам горячей линии 8(3022)358315, 8(3022)358314, 8(3022)356885, 8(30231)31341

2017-2018 учебный год

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Уважаемые участники ГИА и учителя!

 

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2017-2018 учебный год

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

 

Я сдам ЕГЭ!

(Смотри видео материал!)

http://egechita.ru/index.php?mod=24&do=inf&let=sdam2017

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) пополнил Открытый банк заданий ЕГЭ заданиями экзаменационной кампании 2017 года.
Открытый банк ЕГЭ, ежегодно обновляется в соответствии с актуальными моделями контрольных измерительных материалов (КИМ) и пополняется новыми заданиями.

Уважаемые выпускники!

На сайте ФИПИ —http://www.fipi.ru/ege-i-gve/daydzhest-ege  специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

  1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
  2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
  3. С рекомендациями по подготовке к ЕГЭ можно ознакомиться по следующим ссылкам: РУССКИЙ ЯЗЫКИСТОРИЯОБЩЕСТВОЗНАНИЕ;  ГЕОГРАФИЯ;  ФИЗИКА;  ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ;  ИНФОРМАТИКА и ИКТ;  ЛИТЕРАТУРА;  ХИМИЯМАТЕМАТИКА;   БИОЛОГИЯ
  4. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ  дают руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ:

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    МАТЕМАТИКА

    ФИЗИКА

    ХИМИЯ

    ИНФОРМАТИКА и ИКТ

    БИОЛОГИЯ

    ИСТОРИЯ

    ГЕОГРАФИЯ

    ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

  5. Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф , рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене.
    (движением управлять стрелками на клавиатуре)
  6. В 2017 году работает телефон доверия ЕГЭ   +7 (495) 104-68-38. С его помощью граждане могут сообщать в Рособрнадзор обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена. О нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
    Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии» +7 (495) 984-89-19, по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

Вся актуальная для выпускников информация по мере появления будет публиковаться в данном разделе.

         Контактная информация о единой горячей линии КЦОКО:

— телефоны 8(3022)358315,  8(3022)358314, 8(3022)356885;

— адреса электронной почты: gia9@egechita.ru, gia11@egechita.ru;

— сайт www.egechita.ruраздел «форум».

Режим работы единой горячей линии в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов по местному времени.

Контактная информация о единой горячей линии Комитета образования администрации муниципального района «Акшинский район»

-телефон 3-13-41 — Вологдина Мария Юрьевна — муниципальный администратор ЕГЭ.

-адрес электронной почты: mouo.aksh@zabedu.ru;

-сайт http://mouo.aksh.zabedu.ru.

Режим работы единой горячей линии в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов по местному времени.
Контактная информация о единой горячей линии в общеобразовательных учреждениях Акшинского района
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Акша» — Козлова Татьяна Васильевна — тел.: 3-18-09
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Нарасун — Янжимаева Марина М-Жергаловна — тел.: 3-41-68
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Урейск — Нефедьева Наталья Алексеевна — тел.: 3-45-18
МБОУ очно-заочная общеобразовательная школа с. Акша — Телешев Владимир Петрович — тел.: 3-15-73
МБОО «Средняя общеобразовательная школа с. Могойтуй — Григорьева Лидия Павловна — тел.: 3-55-17

Дополнительно сообщаем, что работает горячая телефонная линия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ по номеру +7(495)9848919 в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (время  московское), адрес доверия ege@obrnadzor.gov.ru. Кроме того, вопросы можно задать на форуме порталов ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/) и на страницах Рособрнадзора в социальных сетях.

Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации проводит Федеральный центр тестирования (далее – ФЦТ). Контактная информация о единой горячей линии ФЦТ:

— адрес электронной почты: ege@help.rustest.ru;

— телефон для консультаций по вопросам единого государственного экзамена: +7(495)9891197;

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2017 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей) 

Информация для участников ЕГЭ и их родителей / законных представителей

1.      В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) в 2015 году оборудуются переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения.

2.   В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Запуск участников в ППЭ начинается за час до начала экзамена.

3.       Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Внимание! Свидетельство о рождении документом, удостоверяющим личность, не является (примерный перечень часто используемых документов, удостоверяющих личность, приведен в Приложении 11. При отсутствии у участника ЕГЭ документа, удостоверяющего личность, предупредите администрацию образовательной организации).

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет, в ППЭ он не допускается.

4.   В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Рекомендуем взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном перед входом в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ЕГЭ. Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

5.      Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

6.     Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

7.     Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного Порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется Акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения экзамена подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник ЕГЭ в текущем году не допускается.

8.     Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.

9.   Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!

10.             Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае в присутствии медицинского работника и членов ГЭК составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ соответствующую отметку. В дальнейшем участник ЕГЭ сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

11.          Участник ЕГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

12.      Результаты экзаменов по каждому предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК). Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений при проведении экзамена. Если нарушение было совершено участником ЕГЭ, его результаты аннулируются без предоставления возможности пересдать экзамен в текущем году.

13.         Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по соответствующему учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК).

14.   Результаты экзаменов действительны четыре года следующих за годом получения таких результатов.

15.    В случае если участник ГИА получил на ГИА неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право сдать повторно данный предмет на любом этапе проведения экзаменов в текущем году не более одного раза.

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по предметам по выбору, также предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более, чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком. Для прохождения повторной ГИА указанные лица восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

16.    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

17.   Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

18.       Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

19.   При рассмотрении апелляции о нарушении устанавливаемого Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит

одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ.

20.   При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ЕГЭ, председатель ГЭК (заместитель председателя ГЭК) принимает решение об аннулировании результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету для всех участников ЕГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ЕГЭ, непричастных к фактам выявленных нарушений.

21.   При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ:

1.                Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2.                Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «<О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

3.                Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «<Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 16.01.15 № 9).

О нарушении правил проведения ЕГЭ

http://egechita.ru/index.php?mod=24&do=inf&let=video2017   Видеоматериалы

%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9