Нормативно-правовые документы

Утверждена

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 27 августа 2014 г. N 1146

Итоговый отчет

Комитета образования администрации  муниципального района

 «Акшинский район»

 о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования

за 2015 год

 

I.Анализ состояния и перспектив развития системы образования

  1. Вводная часть

Эффективное функционирование и развитие системы образования  муниципального района Акшинский район неразрывно связано с социально-экономическими условиями территории и демографической ситуацией.

Муниципальное образование «Акшинский район» Забайкальского края расположено на границе трех районов: Кыринский, Дульдургинский, Ононский.  Район удален от областного центра г. Чита на 280 км. Центром района является с. Акша, основанный в 1750 г. Он находится в центре лесного массива, на берегу  живописной реки Онон.
В состав района, помимо с. Акша, входят 12 сельских поселений.
Территория района составляет 743 тыс. га.
Основа экономики Акшинского района — сельское хозяйство,  заготовка и переработка леса.

В сфере торгового обслуживания, наряду с потребительским обществом и муниципальным торговым предприятием, большое место занимает частная предпринимательская деятельность. Продовольственные магазины имеют ассортимент товаров, в целом удовлетворяющий запросы покупателей.

В поселке находятся районный Совет, Администрация района, территориальные органы вертикально-интегрированных структур, дополнительный офис Сбербанка РФ,  Комитет образования,  культуры, а также  центральная районная библиотека и центральная районная больница.
С. Акша — районный центр, в котором проживает основная часть населения района. Численность населения всего  района составляет 11312 человек.

   Численность населения:

— моложе трудоспособного -2296 человек;

— трудоспособное – 5034 человек;

-старше трудоспособного – 2264 человек.

По сравнению с 2014 годом численность населения района убавилась на 326 человек за счет естественной убыли и миграционных процессов.

Общая численность трудоспособного населения 5034 человек. Все данные представлены из отдела статистики.

Уровень безработицы по району за 2015 год составил 3,74%. По сравнению с предыдущим годом наблюдается незначительный рост уровня безработицы.

Развитие системы образования во многом определяется той демографической и социально-экономической ситуацией, которую переживает в настоящее время общество. Система образования  муниципального района «Акшинский район» не исключение, она еще длительное время будет переживать последствия общего демографического спада последних лет.

Численность обучающихся в 2015 году в  школах составила 1292 человек (в 2012 году — 1264 человек, в 2013 году —  1238 , 2014год -1237учащихся). Наблюдается повышение количества учащихся.

Малочисленность, разбросанность и удаленность сел и деревень друг от друга и от районного центра является препятствием в получении качественного образования и объективно задает ситуацию неравных возможностей выпускников школ в самореализации.

Комитет образования  муниципального района «Акшинский район», расположенный по адресу: 674230 Забайкальский край, Акшинский район, с. Акша, ул. Ононская 46, контактный телефон 8(30231) 2-13-30, предоставляет результаты анализа состояния и перспектив развития системы образования  муниципального района «Акшинский район» на основе результатов показателей мониторинга, опросов общественности, родителей, анализа сайтов образовательных организаций.

Цель настоящего отчета  — представить общественности информацию о состоянии муниципальной системы образования за 2015 год, дать оценку выполнения поставленных задач  и определить перспективные направления дальнейшей деятельности.

Основные направления образовательной политики в образовательных организациях   муниципального района  «Акшинский район» в 2015 году строились в соответствии с действующим образовательным законодательством, Концепцией модернизации  российского образования,  региональными и муниципальными программами развития образования и воспитания детей.

В рамках муниципальных программ: « Дети Акшинского района» на 2015 год, Программа по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории муниципального района «Акшинский район» на 2015 год, «Совершенствование организации детского питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района «Акшинский район», комплексная межведомственная программа «Организация летнего отдыха детей и подростков в Акшинском районе на 2015 год, «Улучшение демографической ситуации в Акшинском районе» решались вопросы предоставления равной доступности услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, поддержки одаренных детей и молодежи, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, привлечение и закрепление молодых педагогических кадров в образовательные организации, организации комплексной безопасности образовательных организаций

Целью действующих программ было обеспечение на территории  муниципального района  «Акшинский район» равных условий для получения обучающимися качественного образования. Стратегическим ориентиром программ — увеличение доли школ, в которых обучающимся предоставлены все основные виды современных условий обучения и снижение доли школьников с низкими образовательными результатами.

В 2015 году мероприятия программ были направлены на решение следующих задач:

— обеспечение равных условий для реализации в школах района федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования посредством приобретения современного учебно-лабораторного оборудования и учебников для обучения по ФГОС;

— обеспечение спортивным оборудованием с целью обновления спортивной материально-технической базы общеобразовательных учреждений и предоставления условий для занятий разными видами спорта;

— обеспечение технологическим оборудованием для школьных столовых с целью удовлетворения потребности в нём на 100%, а также в целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, мероприятий по совершенствованию организации и качества школьного питания;

— развитие учительского потенциала через повышение заработной платы и совершенствование системы оплаты труда педагогических работников, внедрение механизмов эффективного контракта, привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения через развитие форм социальной поддержки молодых специалистов;

— обеспечение современных условий образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях  муниципального района за счет приобретения современного оборудования;

— повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования.

Поставленные задачи были частично решены. Мероприятия в рамках проекта позволили  достичь 40% обеспеченности классов, обучающихся по ФГОС НОО, современным оборудованием с программным обеспечением и  учебными пособиями нового поколения.

В 2015 году доля обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам увеличилась  с 50% до 57% в общей численности обучающихся.

Проведенный комплекс мер  позволил достичь 50% обеспеченности школ современным технологическим оборудованием для школьных столовых и увеличить охват горячим питанием школьников. Охват горячим питанием составил 72%.

 

 

 

 

  1. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

Цели и задачи системы образования

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Поэтому сегодня определена главная стратегическая цель в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.

Задачи деятельности Комитета  образования:

— обеспечение качества образования, совершенствование его содержания и технологий обучения;

— обеспечение перехода образовательных учреждений на стандарты второго поколения  ФГОС  ООО;

-развитие системы обеспечения качественных образовательных услуг;

-совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений;

— профилактика ассоциального поведения подростков;

— создание условий для творческого развития детей, формирование здорового образа  жизни, обеспечение возможности для учащихся вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом;

— обеспечение поддержки и развития одарённых детей;

— повышение педагогического мастерства работников образования;

— развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между Комитетом образования и образовательными учреждениями, повышение роли всех участников образовательного процесса.

2.1. Общее образование

2.1.1. Сведения о развитии дошкольного образования

Построение эффективной системы дошкольного образования, ориентированной на инновационное развитие — важная задача для всех  дошкольных учреждений  района.  В 2015 году  функционировало 13 постоянных дошкольных образовательных учреждений, которые посещали 509 воспитанника,

Таблица 1

  Количество детских садов Количество воспитанников
2013 год 13 548
2014 год 13 520
2015  год 13 509

 

 

В 2015 году количество детей  дошкольного возраста в районе от 0 до 7 лет составляло —  1017 человек.

Услугами дошкольного  образования охвачено- 509 человек.

Не охвачено- 508 человек.

В 2015 году в Акшинском районе создана электронная очередь, которая составляет 87 человек. Актуальная очередь (от 3до 7 лет)14 человек.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) составила   94%.

Численность   воспитанников   организаций   дошкольного   образования   в расчете на 1 педагогического работника  составила 8.8 человек.

В 2015 МДОУ детский сад с. Акша работали в статусе региональной пилотной площадки по ведению ФГОС в дошкольном образовании.

ДОУ самостоятельно выбирало и апробировало свою образовательную программу, учитывая  индивидуальные особенности детей и направленность дошкольного учреждения. Данная программа    включает в себя парциальные программы, с учетом игровой деятельности, развитием навыков и творческих способностей ребенка, развитием предметно- пространственной среды.

Также  в ДОУ района реализуются следующие программы:

-Парциальная программа «Школа здорового человека» (автор Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко);

-Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (автор Ушакова О.С.)

-Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день» (автор Каплунова И.,  Новоскольцева И.)

— Парциальная программа экологической направленности « Наш дом- природа»

(под редакцией Н.А. Рыжовой)

-Парциальная программа «Юный эколог» (под редакцией С.Н. Николаевой);

 

2.2.1. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

В муниципальном районе «Акшинский район» реализуется программа по оптимизации сети образовательных учреждений. В результате оптимизации сеть общеобразовательных учреждений выглядит следующим образом:

2009 – 1 начальная школа, 8 основных, 4 средних общеобразовательных учреждения.

2014 – 8 основных, 4 средних общеобразовательных учреждения.

2015  — 1 начальная,7 основных, 4 средних общеобразовательныз учреждения

Изменение сети ОО вызвано  демографической ситуацией (снижением количества учащихся).  Количество учащихся  на  2014 -15 год – 1292человека.

Сеть образовательных учреждений района в целом позволяет  удовлетворить возрастающие образовательные запросы граждан с учётом интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья, реализовать их право на общедоступное образование.

В 2015 году продолжалась работа по совершенствованию условий для обеспечения прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование.

Комитетом  образования проводилась систематическая, целенаправленная работа по «всеобучу». Подведены итоги каждой четверти, проанализированы результаты успеваемости учащихся и посещаемости занятий в сравнении с этим же периодом предыдущего года. Проведены тематические проверки школ «Работа учреждений образования по предупреждению «отсева» и второгодничества», «Работа учреждений образования с детьми, не севшими за парту, «Выполнение Закона РФ «Об образовании в РФ» в части обеспечения прав граждан на образование в школах района.

Реализация  федерального государственного образовательного стандарта начального и  основного общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального района ведётся с 1 сентября 2011 года.  12 школ Акшинского  муниципального района начали работу по новым стандартам.  В 2015 году обучается  в  штатном  режиме 550  учащихся, в    режиме эксперимента- 280 учащихся.

В течение года велся постоянный контроль за деятельностью ОО по приобретению и использованию учебной литературы.

Таким  образом,  на  субвенции    ОО  района  закуплено  4400  учебника  на  сумму 2173403.55  рублей,  учебных  пособий на  сумму 128999.

В соответствии с планом реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, реализацией Комплекса мер по модернизации общего образования в образовательных организациях общего образования в районе введено дистанционное образования в  4 ОО, что составляет 33 % от общего количества школ района.

Для организации дистанционного обучения (для учащихся школ, не имеющих преподавателей по отдельным предметам,  для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения) на базе МОУ СОШ с. Акша организован ресурсный центр по ДО, в котором работают 8 сетевых учителей Забайкальского края.

Основные направления воспитания в образовательных организациях Акшинского района раскрыто: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: воспитание нравственно-этической культуры, формирование понятий о нравственности и этических нормах социального взаимодействия; воспитание ценностного отношения к образованию, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда; воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание физической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; развитие экологической культуры личности, ценностного отношения к природе (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

В районе  продолжена работа по  улучшению качества процесса воспитания в образовательных организациях и повышению статуса воспитания в обществе. В частности реальная эффективность работы возможна только при полной реализации муниципальной программы »Дети Акшинского района», при условии полного финансирования

Всего на реализацию программы «Дети Акшинского района»  на учреждения образования планировалось выделить из бюджета МР «Акшинский район» 200 тысяч рублей, профинансировано 148672 рублей, что позволило организовать: муниципальный  тур Всероссийской олимпиады  школьников,  участие в играх   школьных команд КВН – команды МОУ СОШ с. Акша, проведение районного конкурса «Безопасное колесо», военно- полевые сборы, районный фестиваль туризма,  участие  в краевой шахматной олимпиаде. Новогодние мероприятия. В рамках данной программы было приобретено оборудование для ДДТ на 35084 рубля (станок столярный, челночное устройство, швейная машина, колонки, утюг), организован ремонт хоккейной коробки в ДЮСШ (10500 рублей).

На проведение спортивных мероприятий  ДОД ДЮСШ с. Акша  выделено 10000 рублей, что позволило  провести 1 районное мероприятие. Районные мероприятия проведены в полном объеме за счет собственных средств.

Нерешенными остались вопросы  финансирования районных мероприятий в каникулярное время (ДДТ, ДЮСШ ) и мероприятия по профилактике  детского дорожно- транспортного  травматизма  и обеспечения безопасности детей.

Доступность общего образования осуществляется также с помощью подвоза учащихся к месту учебы и обратно.

В 2015 году действовало 5 школьных маршрутов.

2.2.2. Содержание      образовательной      деятельности      и      организация образовательного   процесса  по   образовательным  программам  начального общего   образования,   основного   общего   образования   и   среднего   общего образования

Важной особенностью функционирования школ является проведение занятий в первую смену. Это даёт возможность рационально использовать вторую половину дня для посещения кружков, спортивных секций, клубов, студий.

2.2.3. Кадровое    обеспечение    общеобразовательных    организаций,    иных организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность   в   части реализации   основных   общеобразовательных   программ

  1. По итогам статистического отчета:

— общая численность учителей в ОУ Акшинского района – 171;

работающих пенсионеров (учителей) — 36 человек;

учителей в возрасте до 35 лет – 35 человек;

— учителей имеющих высшее педагогическое образование – 108;

— учителей имеющих среднее педагогическое образование – 57;

— учителей имеющих высшую квалификационную категорию – 11;

-учителей имеющих первую квалификационную категорию – 27;

— учителей имеющих соответствие занимаемой должности – 133.

Стаж работы у учителей до 2 лет -4, от 2 до 5 лет -18,  от 5 до 10 лет —  15, от 10 до 20 лет — 28, 20 лет и более – 106.

2.2.4. Материально-техническое        и        информационное        обеспечение общеобразовательных      организаций,      а      также      иных      организаций, осуществляющих    образовательную    деятельность    в    части    реализации основных общеобразовательных программ

Информатизация учебного процесса меняет структуру образовательных учреждений: предоставляет свободный доступ к образовательным ресурсам интернета.

Всего в учреждениях образования Акшинского района насчитывается 164 компьютера,  на 7 учащихся — 1 компьютер.

Обеспеченность интерактивными досками составляет 22 единиц, в 2013 году было 17 единиц.

Мультимедийные проекторы имеют все общеобразовательные учреждения (53 шт). В 2013 году их насчитывалось 46 единиц.

100% общеобразовательных организаций имеют широкополосной Интернет.

2.2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего   образования  лицами   с  ограниченными  возможностями  здоровья и инвалидами

В районе организована работа по созданию необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

В 2014/2015 уч. году  в образовательных учреждениях района обучалось 164 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, что составило 12.6 % от общего числа обучающихся .

В число вышеназванных учащихся с ограниченными возможностями здоровья вошли 6 детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных школах  и 15 детей-инвалидов, обучающихся индивидуально  на  дому.

Таким образом, количество детей-инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях района, составляет 21 человек – 1,6% от общего числа обучающихся.

В районе сохраняется положительная тенденция в развитии системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов. Расширен спектр образовательных услуг, предоставляемых данной категории учащихся и форм их обучения с учетом индивидуальных психофизических возможностей. В образовательных  учреждениях имеются  коррекционные  программы, формируется  нормативно  — правовая  база. В  образовательном  процессе  используются  УМК под редакцией Воронковой, программа  «Особый  ребенок»  под редакцией  Бгажниковой. Все учащиеся общеобразовательных организаций  обучающиеся по  коррекционным программам обеспечены учебниками. Анализ работы показал необходимость активизации деятельности по развитию психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса во всех образовательных учреждениях района. Недостаточное количество узких специалистов (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов) не позволяет в полном объеме и качественно оказывать психолого-медико-педагогическую помощь участникам образовательного процесса и затрудняет реализацию федерального государственного стандарта общего образования.

 2.2.6.Результаты    аттестации    лиц,    обучающихся    по    образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

Объективными показателями качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, являются результаты итоговой аттестации учащихся.

Деятельность Комитета  образования направлена на создание условий для успешной работы образовательных учреждений по подготовке, организации и проведению итоговой аттестации выпускников.

В 2015 году продолжалась работа по обновлению нормативно-правовой базы, регулирующей государственную итоговую и промежуточную аттестацию учащихся.

В результате информационной и подготовительной работы итоговая аттестация 9-х классов в 2015 году прошла организованно. В щадящем  режиме сдали экзамены  10  выпускников.

Успешно прошли государственную итоговую аттестацию 86 девятиклассников общеобразовательных школ. Из них сдавали экзамены  повторно  3  учащихся  по  математике, 1  учащийся  по  русскому.  Аттестаты об основном общем образовании получили 85 учащихся.

Результаты  ГИА-9 в новой форме за последние три года:

2012-2013 2013-2014 2014-2015
предмет Количество выпускников Процент успеваемости Процент качества Количество выпускников Процент успеваемости Процент качества Количество выпускников Процент успеваемости Процент качества
Русский язык 91 92.3 41.7 110 95.4 52.7 75 100 60
математика 91 97.8 69.2 110 95.4 22 76 100 32

 

Анализируя  данные  можно  сделать  вывод   что  по сравнению с прошлым годом по  повысилось качество знаний учащихся и  по  русскому  языку   средний балл,  по математике. Ежегодно  хорошие  результаты  показывают МОУ СОШ с. Акша, МОУ СОШ с. Могойтуй  и  по  русскому  и  по  математике. Нестабильные  результаты  в  таких  школах  как  Усть-Иля, Улача, Урейск.

Недостатком  при анализе и планировании работы учреждений по-прежнему больше внимания уделяется организационным мероприятиям по подготовке, организации и проведению итоговой аттестации, а не качеству подготовки выпускников. Мониторинг итоговой аттестации зачастую формален, сводится к констатации фактов, не направлен на повышение качества знаний выпускников.

 

В 2015 году ЕГЭ    В 2015 году ЕГЭ в Акшинском районе проводился по 9 общеобразовательным предметам в 4 общеобразовательных школах,1 вечерней (сменной) школе с. Акша. Был организован 1 пункт приема экзаменов (ППЭ) на базе МОУ СОШ с. Акша.

На ППЭ145, в дни проведения экзаменов, работало 13 общественных наблюдателей.

 

2014 2015
19 общественных наблюдателей – 20 аудиторий 17 общественных наблюдателей – 19 аудиторий

 

Показатели данных таблиц говорят о достаточной работе по привлечению общественных наблюдателей для контроля процедуры проведения ЕГЭ, благодаря чему процедура ЕГЭ 2015 года была максимальной честной прозрачной и открытой.

Всего выпускников 2015 года — 46 человек.

В Едином государственном экзамене в 2015 году принимали участие  33 учащихся средних школ, 9 человек вечерней (сменной) школы с.Акша и 4 выпускников прошлых лет.

Из 42 выпускников 11(12)-х классов государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена прошли 38 обучающихся (4 выпускника ВМСОУ ВСОШ с. Акша не получили аттестаты т.к.1 выпускница не явилась на экзамены, 3 не сдали два обязательных предмета по русскому языку и математике). В текущем году, как и в прошлом, в обязательном порядке все выпускники сдавали русский язык и математику (базовый уровень), для выбора было определено 8 предметов. Самым популярным предметом по выбору является, как и в прошлые годы  – обществознание (58%).

 

 

Усвоение государственного образовательного стандарта по предметам выпускниками ОО Акшинского района

В 2015 году в  Забайкальском крае, так и в Акшинском районе  результаты ЕГЭ незначительно выше, чем в 2014 году по русскому языку, литературе, химии, по остальным предметам незначительно ниже.

 

Статистика по неуспевающим

 

№ п/п Кол-во сдававших ЕГЭ в 2012 году Кол-во сдавав ЕГЭ в 2013 году Кол-во сдавав ЕГЭ в 2014 году Кол-во сдавав ЕГЭ в 2015 году Количество неуспевающих
2012 2013 2014 2015
Всего по Акшинскому району 72(6-у) 66 58 42 5 2 2 4
1 Акша 30 чел. 29 30 22 +
2 Нарасун 10 чел. 10 6 4 +
3 Могойтуй 5 чел. 9 2 4 +
4 Урейск 3 чел. 6 4 3
5 Вечерняя (сменная) школа 18 чел. 12 11 9 + + + +

 

—  90% участников ЕГЭ, преодолели «порог», набрали выше минимального количества баллов;

 

2.2.7. Состояние       здоровья       лиц,       обучающихся       по       основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации    физкультурно-оздоровительной    и    спортивной    работы    в общеобразовательных    организациях,    а    также    в    иных    организациях, осуществляющих    образовательную    деятельность    в    части    реализации основных общеобразовательных программ

В 2015 годах в условиях вступления в силу новых санитарно-эпидемиологических правил и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» была проведена большая работа по обеспечению безопасных условий в учреждениях образования, укреплению материальной базы образовательных организаций, включая ремонт и оборудование медицинского  кабинета МОУ СОШ с. Акша  и пищеблоков образовательных организаций.

За отчетный период была разработана  муниципальная программа: «Совершенствование организации детского питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района «Акшинский район»» на 2015 год (финансирование местного бюджета на сумму 6 585 650р).

По решению заседания муниципальной комиссии по вопросам школьного питания было принято решение об организации централизованной закупки мясной продукции. Закупка производится на базе МОУ COШ  с. Акша. Необходимые на это средства заложены в муниципальную программу.

2.3. Дополнительное образование

        Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

2.3.1. Численность      населения,      обучающегося      по      дополнительным общеобразовательным программам

В 2015 году действовала 2 организации  дополнительного образования – Дом детского творчества, детско-юношеская спортивная школа. На базе данных учреждений создано 39 творческих объединений и секций, которые посещают 757детей.

Для организации работы объединений дополнительного образования педагогами разработаны программы, рассчитанные на несколько лет обучения.

Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами    (удельный     вес    численности    детей,     получающих    услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составил 65%.

2.3.2. Содержание      образовательной      деятельности      и      организация образовательного    процесса    по    дополнительным    общеобразовательным программам

Структура численности  обучающихся в  организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей,      обучающихся      в      организациях,     реализующих     дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся         в          организациях,         реализующих         дополнительные общеобразовательные программы) составляла 65%.

2.3.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность  в  части  реализации  дополнительных  общеобразовательных программ

Учреждение дополнительного образования обеспечено кадрами на 100%. 75%  педагогов имеют высшее образование. 25% — среднее специальное.

Средняя заработная плата педагогических работников  дополнительного образования по итогам 2015 года составила — 85%.

2.3.4. Изменение    сети    организаций,    осуществляющих    образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе    ликвидация     и     реорганизация     организаций,     осуществляющих образовательную деятельность)

Реорганизация учреждений дополнительного образования не проводилась.

2.3.5. Структура       организаций,       осуществляющих деятельность,       реализующих       дополнительные       общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

Учреждение дополнительного образования не имеет филиалов.

2.3.6.Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей

Разнообразие видов деятельности, предлагаемых системой дополнительного образования  района своим воспитанникам, позволяет им решать задачи выбора жизненных ориентиров, творческой самореализации, профессионального самоопределения.

В своей работе учреждение дополнительного образования большое внимание уделяет организационно-массовой работе с детьми, в которую входят организация и проведение конкурсов, праздников, соревнований.

Комитетом образования   разработана и функционирует муниципальная программа «Дети Акшинского района», куда включены основные районные мероприятия.

Охват детей в возрасте 5 — 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 — 18 лет) составляет 65%.

Анализ анкетирования родителей показал, что  приобретение    актуальных    знаний,    умений,    практических    навыков обучающимися – 94 %, мониторинг качества знаний в общеобразовательных учреждениях  также показал  улучшение знаний учащимися на 50%.

  1. Выводы и заключения

Для достижения целевых установок по обеспечению полной доступности и качества дошкольного образования на предстоящий 2015 год и ближайшую перспективу до 2016 года необходимо:

 

  1. Обеспечение достижения программных показателей модернизации дошкольного образования в части создания дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, повышения заработной платы работникам дошкольного образования.
  2. Повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённых с показателями и индикаторами Плана мероприятий («дорожной карты»).
  3. Обеспечение достижения качественных характеристик функционирования системы, связанных с готовностью к реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с обеспечением качественной предшкольной подготовки, удовлетворённостью населения услугами дошкольного образования.

 

В сфере общего образования продолжается организационная работа по введению государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения. Обеспечивается доступность общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В следующем году необходимо:

 

  1. Обеспечить обновление содержания образования, технологий обучения в условиях введения ФГОС нового поколения.
  2. Повысить уровень информатизации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, обеспечить широкий доступ всех участников образовательного процесса к любой информации средствами Интернет-технологий.
  3. Обеспечить рост качества предметной подготовки выпускников школ.

 

В числе позитивных тенденций развития системы дополнительного образования детей в районе следует отметить:

—         стабильность охвата детей и подростков дополнительными образовательными услугами;

—         система работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

—         интеграция общего и дополнительного образования;

—         приоритет бесплатности и равного доступа для всех желающих к дополнительным образовательным услугам;

—         вариативность образовательных программ, реализуемых учреждениями дополнительного образования детей, способствующая удовлетворению разнообразных образовательных потребностей детей и родителей.

Основные проблемы в сфере дополнительного образования детей, требующие решения:

—         дефицит квалифицированных кадров;

—         отставание в развитии информационно-коммуникационных технологий, их использования в образовательном процессе.

II. Показатели мониторинга системы образования

 

Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения

I.         Общее образование

1.         Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
проценты

 
97
1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности   детей   в   возрасте   от   2   месяцев   до   7   лет   включительно, скорректированной     на    численность     детей     соответствующих     возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).
проценты

 
51
1.1.3.    Удельный    вес    численности    воспитанников    частных    дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
проценты
0
1.2.      Содержание      образовательной      деятельности      и      организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
проценты
0
1.3.  Кадровое  обеспечение  дошкольных   образовательных  организаций  и оценка уровня заработной платы педагогических работников

1.3.1.   Численность   воспитанников   организаций   дошкольного   образования   в расчете на 1 педагогического работника.
количество
11
1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в

сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).
проценты
65
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника.
м 2
13,7
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение,   центральное отопление,    канализацию,    в    общем    числе    дошкольных    образовательных организаций:

водоснабжение;
проценты
23
центральное отопление;
проценты
7.6
канализацию.
проценты
23
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
проценты
23
1.4.4.   Удельный   вес   числа   организаций,   имеющих   закрытые   плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
проценты
0
1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.
количество
0
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
проценты
0.3
1.5.2.   Удельный   вес   численности   детей-инвалидов   в   общей   численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.
проценты
0.3
1.6.  Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.
количество
17
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация        и        реорганизация        организаций,        осуществляющих образовательную деятельность)

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.
процент
0
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

1.8.1.    Общий    объем    финансовых    средств,    поступивших    в    дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.
тыс. руб.
74
1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.
проценты
0
1.9.   Создание   безопасных   условий   при   организации   образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
проценты
0
1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.
проценты
23
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования   и   среднего   общего   образования   и   численность   населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

2.1.1.  Охват детей  начальным  общим,  основным  общим  и  средним  общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы   начального   общего,   основного   общего   или   среднего   общего образования, к численности детей в возрасте 7-17 лет).
проценты
99.8
2:1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
проценты
64
2.1.3.     Оценка    родителями    учащихся    общеобразовательных    организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций).*
проценты
100
2.2.      Содержание      образовательной      деятельности      и      организация образовательного   процесса  по   образовательным  программам  начального общего   образования,   основного   общего   образования   и   среднего   общего образования

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.
проценты
0
2.2.2.   Удельный   вес   численности   лиц,   углубленно   изучающих   отдельные
проценты
0
предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

2.3.    Кадровое    обеспечение    общеобразовательных    организаций,    иных организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность   в   части реализации   основных   общеобразовательных   программ,   а   также   оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.
количество
7
2.3.2.  Удельный  вес  численности  учителей  в  возрасте до  35  лет  в  общей численности учителей общеобразовательных организаций.
проценты
21
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных    и    муниципальных    общеобразовательных    организаций    к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

педагогических работников — всего;
проценты
100
из них учителей.
проценты
100
2.4.        Материально-техническое        и        информационное        обеспечение общеобразовательных      организаций,      а      также      иных      организаций, осуществляющих    образовательную    деятельность    в    части    реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1.  Общая площадь всех помещений  общеобразовательных  организаций в расчете на одного учащегося.
м2
19,1
2.4.2.  Удельный  вес  числа организаций,  имеющих  водопровод,  центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

водопровод;
проценты

 

 
17
центральное отопление;
проценты
8.3
канализацию.
проценты
17
2.4.3.  Число  персональных компьютеров, используемых в учебных целях,  в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

всего;
количество
164
имеющих доступ к Интернету.
количество
159
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения   к   сети   Интернет   от   1    Мбит/с   и   выше,   в   общем   числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.
проценты
25
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего   образования  лицами   с  ограниченными  возможностями  здоровья и инвалидами

2.5.1.   Удельный   вес   численности   детей   с   ограниченными   возможностями ‘здоровья,     обучающихся     в      классах,     не     являющихся     специальными (коррекционными),  общеобразовательных  организаций,  в  общей  численности детей     с     ограниченными     возможностями     здоровья,     обучающихся     в общеобразовательных организациях.
проценты
93
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся        специальными        (коррекционными),        общеобразовательных организаций,     в     общей    численности    детей-инвалидов,     обучающихся    в общеобразовательных организациях.
проценты
100
2.6.    Результаты    аттестации    лиц,    обучающихся    по    образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.6.1.     Отношение    среднего     балла    единого     государственного    экзамена (далее — ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ.

2.7
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

по математике;
балл
47
по русскому языку.
балл
59
2.6.3.   Среднее   значение   количества   баллов   по   государственной   итоговой аттестации     (далее     —     ГИА),     полученных     выпускниками,     освоившими образовательные программы основного общего образования:

по математике;
балл
12,8
по русскому языку.
балл
26,5
2.6.4.   Удельный  вес  численности  выпускников,   освоивших  образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже    минимального,     в     общей     численности     выпускников,     освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

по математике;
проценты
6
по русскому языку.
проценты
2
2.6.5.   Удельный  вес  численности   выпускников,   освоивших  образовательные

 

Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения

программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА   ниже   минимального,   в   общей   численности   выпускников,   освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

по математике;
проценты
1,3
по русскому языку.
проценты
1,3
2.7.       Состояние       здоровья       лиц,       обучающихся       по       основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации    физкультурно-оздоровительной    и    спортивной    работы    в общеобразовательных    организациях,    а    также    в    иных    организациях, осуществляющих    образовательную    деятельность    в    части    реализации основных общеобразовательных программ

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
проценты
76
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
0
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
75
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
0
2.8.    Изменение    сети    организаций,    осуществляющих    образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация        и        реорганизация        организаций,        осуществляющих образовательную деятельность)

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.
проценты

0
0
2.9.       Финансово-экономическая       деятельность       общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.
тыс. руб.
107.6
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций..
проценты
0
2.10.   Создание   безопасных   условий   при   организации   образовательного процесса в общеобразовательных организациях

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
8

 

Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
100
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
7.6
2.10.4.  Удельный  вес числа организаций,  имеющих  охрану,  в  общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
100
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
16
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
8
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.
проценты
25
III. Дополнительное образование

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

5.1.      Численность      населения,      обучающегося      по      дополнительным общеобразовательным программам

5.1.1. Охват детей в возрасте 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами    (удельный     вес    численности    детей,     получающих    услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет).
проценты
50
5.2.      Содержание      образовательной      деятельности      и      организация образовательного    процесса    по    дополнительным    общеобразовательным программам

5.2.1.  Структура численности  обучающихся в  организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей,      обучающихся      в      организациях,     реализующих     дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся         в          организациях,         реализующих         дополнительные общеобразовательные программы).

-художественная

-туристко – краеведческая

Техническая

Спортивная

Естественно-научная

Социально- педагогическое
Проценты

 

 

27

1

4

64

4

5
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность  в  части  реализации  дополнительных  общеобразовательных программ

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных        и        муниципальных       образовательных       организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.
проценты
85
5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих    образовательную    деятельность    в    части    реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.
м 2
3.5
5.4.2.  Удельный  вес  числа  организаций,  имеющих  водопровод,  центральное отопление,    канализацию,    в    общем    числе    образовательных    организаций дополнительного образования:

водопровод:
проценты
50
центральное отопление;
проценты
50
канализацию.
проценты
0
5.4.3.  Число  персональных компьютеров,  используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

всего;
количество
0
имеющих доступ к Интернету.
количество
0
5.5.    Изменение    сети    организаций,    осуществляющих    образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе    ликвидация     и     реорганизация     организаций,     осуществляющих образовательную деятельность)

5.5.1.    Темп    роста    числа    образовательных    организаций    дополнительного образования.
проценты
0
5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную      деятельность      в      части      обеспечения      реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.6.1.   Общий   объем   финансовых   средств,   поступивших   в   образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.
тыс. руб.
9.8
5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем      объеме      финансовых      средств      образовательных      организаций дополнительного образования.
проценты
0
5.7.       Структура       организаций,       осуществляющих       образовательную

деятельность,       реализующих       дополнительные       общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
проценты
0
5.8.   Создание   безопасных   условий   при   организации   образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.
проценты
0
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *